Автоматизированная система «КУПР-МФЦ» предназначена для автоматизации организации приема и исполнения заявлений на оказание услуг гражданам и организациям по принципу «одно окно» в многофункциональном центре (АС «КУПР-МФЦ»).
В рамках единой базы данных АС «КУПР МФЦ» позволяет автоматизировать решение следующих задач:
прием заявлений на оказание услуг гражданам и организациям согласно регламенту оказания услуг;
передача заявлений в электронном виде в организации исполнители;
контроль исполнения сроков оказания услуг гражданам и организациям;
мониторинг этапов оказания услуг гражданам и организациям;
формирование аналитических, статистических отчетов, в том числе в вышестоящие и контролирующие органы.
Повышение эффективности оказания услуг гражданам и
организациям за счет усиления контроля над нарушением сроков.
Повышение достоверности и обеспечение полноты информации в
результате предоставления пользователю
комплексной (полной) информации об исполнении заявления с момента его
регистрации до выдачи результата на руки заявителю.
Повышение качества учета исполнителей и контроля сроков
оказания услуг гражданам и организациям.
Уменьшение возможности возникновения ошибки за счет
реализации большого количества автоматических операций, автоматических проверок
корректности внесения информации.
Наличие встроенного генератора отчетов дает возможность
самостоятельно добавлять неограниченное количество новых запросов и отчетных
форм.
Существенно повышается ответственность пользователя при
выполнении им своих должностных обязанностей вследствие наличия подсистемы
администрирования: назначение прав пользователям (группам пользователей) в
разрезе полей, операций, статусов документов, выполняемых ролей в системе с
учетом логина пользователя, мониторинг выполняемых действий пользователей,
хранение истории изменений и пр.
Независимость системы от смены законодательства или
технологии работы организации за счет гибкости системы с точки зрения настройки
и адаптации к регламенту работы организации.
Независимость от разработчика - простота и удобство интерфейса дает
возможность пользователю самому подстроить систему под новые условия работы.
Улучшение качества обслуживания Заявителей, уменьшение
времени приема, обработки документов.
Перспективное планирование повышения качества оказания услуг
за счет возможности оказания услуг в электронном виде посредством сети
Интернет, предоставления пользователям информации о ходе проведения работ и пр.
Расширение возможностей для стратегического и оперативного
анализа осуществляемой деятельности.
Исполнение требований 152-ФЗ «О защите персональных данных»
- используемая СУБД MS SQL Server обеспечивает безопасность обработки и
хранения персональных данных сотрудников и контрагентов с использованием
средств автоматизации в системах до 2 класса включительно.
Наличие встроенного средства, позволяющего вести регламент исполнения услуг.
Возможность использования как в отраслевых узкоспециализированных центрах при департаментах и ведомствах, так и в межотраслевых центрах.
Возможность выгрузки данных в произвольные системы и произвольные форматы.
Встроенные гибкие возможности поиска, фильтрации объектов учета всех типов. Встроенными средствами системы можно провести поиск объектов в любом реестре или журнале по всем атрибутам не только объектов учета соответствующего реестра, но и по всем атрибутам связанных объектов учета. При этом абсолютно не требуется специальная подготовка или знания пользователей.
Встроенные гибкие аналитические возможности с простым управлением. Возможна дополнительная группировка данных любого реестра по любому полю или набору полей, подведение итогов, выгрузка результатов во внешние системы (MS Word, Excel и т.п.) и т.д.
В систему встроен универсальный генератор отчетов, средствами которого можно создать и подключить к системе бланки отчетов и печатных форм произвольной сложности в произвольном количестве.
В систему встроены многоуровневые средства протоколирования действий пользователей, аудита
Средства встроенной библиотеки запросов практически безгранично могут расширить возможности системы, не предусмотренные стандартными средствами, а также автоматизировать наиболее часто выполняемые операции, и т.д.
В систему встроена универсальная настраиваемая подсистема обеспечения безопасности, администрирования и разграничения прав пользователей. Средствами библиотеки можно полностью настроить права пользователей в системе.
С помощью этого блока в системе ведется перечень всех услуг, которые оказывает МФЦ гражданам и организациям.
На каждую услугу заводится карточка, в которой указывается ее характеристики: наименование (краткое и полное), код, период действия. Заводится список документов, которые должен предоставить заявитель для оказания ему услуги, с делением как по виду заявителя (ЮЛ, ФЛ, ИП и т.п.), так по виду предоставляемого документа (оригинал, копия, заверенная копия). Для каждого документа в списке предусмотрен свой период актуальности.
Механика работы позволяет не только группировать документы по смыслу (например, справки или правоустанавливающие документы), но и указывать взаимоисключающие документы по принципу ИЛИ (например, паспорт или свидетельство о рождении).
Характер оказываемой услуги определяет маршрут ее движения, к кому она попадет на исполнение и т.д. Если использование системы АС КУПР МФЦ подразумевает передачу заявлений в электронном виде в систему документооборота организации – исполнителя услуги, то здесь же указывается картотека (журнал), в который попадет карточка при ее импорте, список исполнителей, персональные сроки исполнения и т.п.
Основной блок системы, позволяющий осуществлять прием заявлений оператором. Любой документ (заявление) может иметь цветовую индикацию в зависимости от состояния его исполнения (исполнен, просрочен, срок исполнения наступит через N дней и т.п.). Расцветка «по умолчанию» схожа со смягченной схемой светофора (красный – просрочен, зеленый исполнен и т.п.).
Все заявления сгруппированы в виде закладок по смыслу (предварительные обращения, готовые к выдаче, невостребованные и т.д.), администратор системы может установить правила формирования любой закладки.
Отдельно ведутся списки талончиков посетителей из электронной очереди и список сформированных реестров отправки в организации – исполнители услуги. Блок содержит набор инструментов, обеспечивающих добавление, редактирование и удаление заявления. Редактирование документов осуществляется с помощью экранной формы-карточки. Оператор заполняет все необходимые реквизиты, состав которых зависит от выбранной услуги.
В состав блока входит подсистема фильтра и поиска данных, позволяющая быстро найти любой документ по одному или нескольким параметрам. Условия поиска задаются с помощью экранных форм, состав и внешний вид которых может отличаться в разных журналах.
Блок предназначен для формирования пакета заявлений в организации – исполнители услуги. Механизм формирования пакета (реестра) зависит от настроек системы. В базовой поставке, реестры формируются по каждому отделу каждой организации – исполнителя.
Данный блок используется только в случае, если использование системы АС КУПР МФЦ подразумевает передачу заявлений в электронном виде в систему документооборота организации – исполнителя услуги.
Блок предназначен для осуществления процесса выгрузки и загрузки пакета информации посредством файловой системы. Данный блок используется только в случае, если использование системы АС КУПР МФЦ подразумевает передачу заявлений в электронном виде в систему документооборота организации – исполнителя услуги.
В базовом комплекте поставки импорт осуществляется в формат системы АИСС КУПР, но может быть доработан для работы с форматами обмена любой системы с сохранением интерфейса.
Альтернатива использованию блока импорта и экспорта заявлений.
Подсистема выполнена в виде отдельного приложения, которое периодически запускает ряд последовательных процессов переноса данных из одной системы в другую.
Расширяя библиотеку таких процессов, можно организовать загрузку/выгрузку практически в любую систему или любой формат обмена.
Сервисные и вспомогательные подсистемы
Подсистема обеспечения безопасности, администрирования и разграничения прав пользователей
Опция «Нанесение штрихкода»
Опция «Поиск по штрихкоду»
Подсистема «Библиотека запросов»
Подсистема формирования отчетов и печатных форм, генератор отчетов
Подсистема лицензирования
Версия 2.04
Добавлена возможность выбора документов в карточке заявления в зависимости от их уровня группировки в списке предоставляемых заявителем документов по их смыслу, направленности и т.п.
Добавлена возможность выбора документов в карточке заявления в зависимости от правила «один из нескольких»/«все из нескольких».
Добавлена возможность автоматического снятия отметок с документов, не удовлетворяющих правилу «один из нескольких».
Добавлена возможность ведения сложных маршрутов движения заявлений между организациями - исполнителями услуги через МФЦ в качестве промежуточного звена.
Добавлена подсистема «Модуль автоматизированного приема заявлений из сторонних организаций» для системы АИСС КУПР МФЦ версии 1.0, обеспечивающая:
Массовый прием заявлений из сторонних организаций, являющихся соисполнителями работ по предоставлению услуг совместно с ДИЗО, исполнение которых предшествует исполнению ДИЗО;
Установку принятых в системе транспортных статусов для заявлений при их приеме из сторонних организаций.
Внесены изменения в подсистему «Библиотека импорта-экспорта информации» (версии 1.01) для системы АИСС КУПР МФЦ:
Добавлена возможность присвоения статусов экспорта для любого этапа «виртуальной» выгрузки
Внесены изменения в подсистему «Модуль синхронизации с ДАиГ » (версии 1.02) для системы АИСС КУПР МФЦ:
возможность автоматического формирования информации об исполнении ДАиГ заявлений по «сложным» услугам, основным исполнителем которых является ДАиГ, а ДИЗО является соисполнителем
Внесены изменения в подсистему «Библиотека конструктор регламентов» (версии 1.02) для систем АИСС КУПР и АИСС КУПР МФЦ:
Добавлена возможность указать списки статусов импорта/экспорта для любого этапа «виртуальной» выгрузки .
Версия 2.03
Добавлено вычисляемое поле "Отказано" в зависимости от наличия/отсутствия статуса из группы "Причины отказа в принятии документов". Добавлена колонка "Отказ" на всех закладках, отвечающих за отображение заявок, обеспечивающая визуальное отображение поля "Отказано";
Добавлена правило для формирования данных на закладках с заявками "Отказано в приеме документов", обеспечивающее возможность отображения/скрытия заявок с соответствующим значением поля "Отказано";
Добавлена закладка "Предварительные обращения" с включенным по умолчанию признаком использования правила "Отказано в приеме документов". На закладке отображаются только отказы в принятии документов;
Добавлена кнопка с выпадающим списком в карточке заявления в главном меню, обеспечивающая указание одной из причин отказа в принятии документов;
При сохранении заявки реализовано проставление соответствующего статуса. В случае отказа признак/статус принятия заявки не устанавливается;
Развитие механизмов поиска заявлений в части перехода к использованию хранимых процедур вместо прямых запросов на выборку данных для обеспечения унификации процедур поиска и выбора конкретного документа из списка удовлетворяющих условию и фильтра закладки с заявками;
Добавлена возможность указания предшествующего обращения заявителя в карточке заявки для обеспечения возможности мониторинга истории оказания услуги. В выборке данных по заявкам добавлено вычисляемое поле "Следующий документ", обеспечивающее формирование номера и даты повторной заявки;
Добавлена возможность внесения примечаний к причинам отказов в карточке заявки;
Добавлена возможность выбрать все документы из списка или снять выбор со всех документов в карточке заявки при вводе документов, принятых от заявителя;
По результатам эксплуатации произведено изменение (оптимизация) интерфейса карточки заявки с целью обеспечить возможность ее отображения на разрешениях монитора от 800 точек по вертикали:
Поле "Кому направлен" перенесено на панель "Регистрационная информация";
Поля для выбора услуги по коду и по названию расположены последовательно слева направо, а не одно под другим; поле для выбора по названию увеличено в ширину и уменьшено в высоту;
Поле "ИНН" перенесено на один ряд выше, последовательно правее поля "ФИО представителя";
Основная часть карточки поделена на закладки: "Информация о заявителе", куда перенесены все элементы управления с одноименной панели, и "Отказ и предварительные обращения", которая будет использоваться для отображения и ввода информации по отказам и предварительным обращениям;
С основной формы убраны все панели и элементы оповещения, обеспечивающие оператора информацией об отказах.
Разработка алгоритма, обеспечивающего выбор цепочки предварительных обращений заявителя. Добавлена возможность отображения списка предварительных обращений в карточке заявки;
Добавлена возможность указывать реальное количество принятых документов из списка обязательных по регламенту с учетом их деления на оригиналы, копии, заверенные копии в карточке заявки в форму ввода информации о принятых документах;
Добавлена возможность использования заверенных копий в списках документов в карточке заявки в форму ввода информации о принятых документах;
Добавлена возможность цветовой индикации документов в списке в зависимости от разницы в количествах принятых и требуемых документов с учетом их деления на оригиналы, копии, заверенные копии;
Добавлена возможность информирования оператора об отсутствии в заявлении в списке принятых от заявителя документов хотя бы одного обязательного документа
Внесены изменения в подсистему "Библиотека импорта-экспорта информации" (версии 1.01) для системы АИСС КУПР МФЦ:
Добавлена возможность экспорта реального количества предоставленных документов заявителем (оригиналов, копий, заверенных копий);
Добавлена возможность импорта и ДИЗО заявлений только по тем услугам, в списке исполнителей которых присутствуют подразделения ДИЗО;
Добавлена возможность установки заявлениям транспортных статусов «Передана в ДИЗО» и «Поступила в ДИЗО» при экспорте данных только для заявлений по услугам, в списке исполнителей которых первым указано подразделение ДИЗО.
Внесены изменения в подсистему "Модуль синхронизации с ДАиГ " (версии 1.01) для системы АИСС КУПР МФЦ:
Добавлена расшифровка этапов загрузки/выгрузки в модуле обмена информацией с ДАиГ.
Добавлена настройка, обеспечивающая привязку к группе статусов, отвечающей за отказы;
Добавлена возможность внесения в справочник документов конструктора регламентов дополнительной информации «Источники получения документа» (наименования организаций, предоставляющих документ, их местонахождение, телефоны) для каждого вида документов;
Добавлена возможность разбивки списка предоставляемых заявителем документов по регламенту оказания любой услуги на обязательные документы и необязательные;
Добавлена возможность ведения регламента оказания услуг с двумя и более последовательными исполнителями;
Добавлена возможность указания в качестве исполнителей структуры, не являющиеся подразделениями ДИЗО;
Добавлена возможность формирования реестров отправки по сложным услугам с учетом порядка исполнения, независимо от принадлежности исполнителя к подразделениям ДИЗО.
Разработаны новые операции по работе с нестандартными заявлениями граждан и организаций: исправление технической ошибки (ошибки ДИЗО при оформлении исходящих документов) (ОШ), приостановка по инициативе заявителя (ОС), возврат документов по инициативе заявителя (ВЗ).
Разработана цветовая (из 7 цветов) интерпретация состояния исполнения заявок.
Установлен контроль совместимости версии АИСС "КУПР-МФЦ" при загрузке электронных заявок в АИСС "КУПР".
Подключена передача логинов операторов и дат заведения статусов заявок при загрузке заявок в АИСС "КУПР".
Версия 1.2.0.0.
Исправление технической ошибки (ошибки ДИЗО в оформлении исходящих документов) (ОШ).
Приостановка по инициативе заявителя (ОС).
Возврат документов по инициативе заявителя (ВЗ).
В
Вопрос:
Исполнение каких услуг можно организовать в системе?
Ответ:
Любых видов услуг, исполнение которых можно формализовать с помощью «Конструктора регламентов»:
Разбить сложные виды услуги на этапы с указанием срока исполнения каждого этапа (большая часть услуг исполняется в один этап, но несколько этапов система воспринимает как единое целое).
Задать (выбрать из списка) стандартный набор исходных документов для получения данного вида (этапа) услуги.
Задать набор запрашиваемых документов.
Закрепить оказание услуги за конкретным отделом исполнителем (уполномоченным отделом), который может иметь отделы (организации) соисполнители.
При необходимости, задать автоматическое формирование в системе АИСС КУПР пакета связанных по технологии с заявкой документов (проект постановления, постановление, проект распоряжения, распоряжение). То есть, разработать порядок оказания каждого вида (этапа) услуги с помощью «Конструктора регламентов» и ввести его в систему. Ограничений на количество и состав оказываемых услуг нет.
Вопрос:
Как организовано исполнение услуг в системе?
Ответ:
Исполнение услуг осуществляется в среде АИСС КУПР. На АС КУПР-МФЦ возлагается прием и ввод в БД заявок, передача заявок в АИСС КУПР, передача исполненных заявок из АИСС КУПР, организация выдачи запрашиваемых документов заявителю.
Вопрос:
Какие средства контроля своевременного оказания услуги задействованы в системе?
Ответ:
АИСС КУПР-МФЦ располагает собственными средствами контроля своевременности исполнения заявок, усиленными цветовой индикацией. Дополнительный контроль самого исполнения сосредоточен в АИСС КУПР
Вопрос:
Что в системе предусмотрено на случай возникновения ситуаций нарушающих порядок исполнения услуг?
Ответ:
Такие ситуации мы называем нестандартными. Обработка некоторых из них, таких как:
исправление технической ошибки,
приостановка по инициативе заявителя,
возврат документов по инициативе заявителя, включены в систему, вписываются в общую технологию в автоматическом режиме (не считая ввода заявления в БД).
Другие нестандартные ситуации, если они возникают, можно обработать стандартными средствами системы в автоматизированном режиме.