Система «КАДРЫ», основанная на современных реалиях кадрового делопроизводства, даёт возможность пользователям решать множество традиционно сложных проблем кадрового учета.
Руководители используют систему для построения работы с кадровыми ресурсами организации, имея доступ к информации, необходимой для принятия решений.
Инспекторы отделов кадров и менеджеры по персоналу используют систему для ведения кадровой информации в соответствии с унифицированными форматами и нормативными требованиями российского законодательства, поиска необходимых данных, формирования отчетов и справок, при этом системой обеспечивается необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников.
Система «КАДРЫ» выполняет ряд функций. К основным функциям можно отнести следующие:
Ведение организационно-штатной структуры
Система позволяет вести кадровый учет в структуре взаимоподчиненных организаций. При этом каждая организация считается независимым юридическим лицом с собственным штатным расписанием.
Для каждой организации в системе можно создавать сложные внутренние структуры подразделений (департаментов, отделов и пр.). Для любой структурной единицы (подразделения или должности) указываются даты ее создания и упразднения, к ней прикрепляются произвольные файлы (например, положение о подразделении, должностная инструкция и т.д.).
В карточке должности штатного расписания можно зафиксировать значительное количество сведений, которые впоследствии используются как при формировании отчетов, так и для заполнения личных карточек работников при их перемещении по «карьерной лестнице». Для каждой должности указываются:
категория должности и количество формируемых штатных единиц;
вид оклада (фиксированный, по тарифной сетке, в процентном отношении к базовому окладу);
полагающиеся по должности надбавки (фиксированные или в процентах).
для работников органов государственной власти и органов местного самоуправления можно указать вид и категорию государственной должности.
Ведение личных карточек работников.
Информация о работниках сгруппирована по разделам («Основные данные», «Работа в прошлом», «Стаж работы», «Перемещения по службе», «Повышение квалификации, переподготовка» и др.), что позволяет устанавливать настройку рабочих мест специалистов соответствующих служб. Предусмотрена возможность получить величину стажа на любую заданную пользователем дату, связать с работником дополнительные электронные документы (резюме, личное дело, трудовую книжку и т.д.), подготовить персональные выходные формы (Т-2, Т-2ГС, справка-объективка и др.), получить информацию по давно уволенным работникам и др. Объем хранимой информации о работниках существенно превосходит требования формы Т2.
Система позволяет автоматически (с возможностью ручной корректировки):
рассчитывать стаж работника (общий, непрерывный, северный, профессиональный и т.д.);
вести историю изменения оклада работника (данные о текущем окладе, сумма надбавок и доплат, общая итоговая сумма оплаты);
рассчитывать надбавки (по заранее определенным формулам), в том числе надбавки (доплаты) за выслугу лет в зависимости от стажа и категории работника;
вести график отпусков (вид отпуска, за какой период, период отпуска по плану и по факту, получение денежной компенсации, номер и дата приказа об отпуске, основание, календарные, рабочие, праздничные и перенесенные дни, контроль даты начала отпуска и др.).
Приказы.
Функция обеспечивает возможность формировать приказы по личному составу (приказы о приеме, перемещении, о направлении в командировку, о предоставлении отпуска, о поощрении и т.д.) и автоматически переносить данные из приказов в личные карточки работников. Предусмотрена печать приказов в унифицированной форме.
Командировки.
Функция обеспечивает пользователю возможность регистрировать информацию о командировках работников. Данные о командированных работниках, пункты назначения, период командировки, ее вид (по регионам РФ, местная СНГ, загранкомандировка), цели командировки, содержание задания позволяют выполнять аналитическую работу – отбор командировок по заданному пользователем условию, подготовку и печать отчетных форм. Информация о командировках автоматически отображается в личных карточках работников.
Кадровый резерв.
Функция предназначена для учета кандидатов на замещение должностей штатного расписания, не работающих в организации в настоящее время. Персональная информация по специалистам-кандидатам заносится пользователем в личную карточку кандидата и автоматически отображается в соответствующих подразделениях и должностях штатного расписания. При приеме кандидата на работу предусмотрено автоматическое копирование информации из личной карточки кандидата в личную карточку работника.
Табель учета рабочего времени - это механизм для учета рабочего времени и типа отработанного времени как ежедневно, так и суммарно за месяц. При ведении табельного учета используются календарь выходных и праздничных дней и автоматический перенос информации из личных карточек работников (перемещения по службе, данные по отпускам, командировкам и больничным листам).
Поиск. Функция поиска позволяет отбирать информацию о работниках с помощью поисковых запросов, создаваемых пользователем. Формирование поисковых запросов возможно более чем по 90 реквизитам личной карточки работника. Результатом поиска является таблица, формат которой может устанавливаться пользователем, с последующим выводом таблицы на печать.
Отчеты и справки. Функция обеспечивает подготовку и печать различных справок, напоминаний, аналитических отчетов и статистических форм, в том числе форм 1-ГС, 2-ГС, 1-МС, 2-МС.
В системе «КАДРЫ» имеются и дополнительные функции.
Автоматическая нумерация. Реализован механизм автоматической нумерации личных карточек, табельных номеров и приказов по личному составу. Предусмотрены разные виды формирования автоматических номеров, которые определяются технологом в настойках системы.
Пересчет окладов. Функция выполняет пакетный пересчет окладов (и связанных с ними надбавок), измененных: на число процентов; в число раз; на число денежных единиц.
Контроль данных ЛК. Пользователю предоставляется возможность самостоятельно составлять необходимые условия для контроля данных личной карточки и сохранять созданные им условия под заданными именами. В результате пользователь формирует картотеку условий контроля, которую использует при проверке данных.
Протоколирование данных. Функция протоколирования данных позволяет получать дополнительную информацию о работе пользователя с системой.
С апреля 2013 года компания «Электронные Офисные Системы», разработчик решения, открывает доступ к системе «КАДРЫ» по модели СПО (свободно-распространяемое программное обеспечение). Условием получения системы «КАДРЫ» по модели СПО является согласие с соответствующим лицензионным соглашением. Использование решения в качестве свободно-распространяемого предусматривает отсутствие каких-либо обязательств со стороны разработчика по обслуживанию и обеспечению технической поддержки.
В состав дистрибутива включены исходные коды системы и комплект для обновления системы Кадры с предыдущих версий до версии 4.0 Free.